Что нового

Аппараты клиентов были потеряны в ходе кражи. Как решить с клиентами с юридической и человеческой стороны дела?

ariya

.
10/12/08
1 783
1 141
Что за человеки пошли.Воляется телефон разбитым год дома,не нужен был,а тут прям срочно надо...да ещё оказывается жить без него не могут.Неужели нельзя войти в положение,ведь наверняка у каждого это не единственный телефон.Куда катимся,непонятно...

Причем тут, нужен не нужен. По факту, виноват сам владелец мастерской или СЦ. В моем случае ,не было сигнализации. Жлобился 100 баксов, на сигнализацию, в итоге влетел на 2000 баксов. Сейчас сигнализацию поставил.
 
29/10/05
436
38
Я имею ввиду,что люди стали черствыми к чужой беде.Мне на всех пофиг,главное чтоб мне хорошо было,а остальное неважно.Какие у тебя проблемы мне глубоко на...ть,ты верни и всё тут.У меня тоже пара упертых было,которые принеприменно хотели именно свой телефон и именно сейчас.Хотя я точно знаю(сам клиент рассказывал)что у него телефон год почти лежал и однажды он попался на глаза и его решили отремонтировать.До кражи аппарат недели две лежал готовым.Но именно на следующий день после кражи,причем после моего звонка,выяснилось что он ему прям очень срочно понадобился.На предложение вернуть другой телефон было заявлено,что нужен именно этот.Он потом и операм весь мозг вынес.И в прокуратуру на них жаловался и начальству.Вот есть такие люди...В основном люди одекватные,все понимают и соглашаются ждать.Не возможно всё предусмотреть.У меня решетки на окнах стояли,так нашелся такой тип с деформированным черепом который умудрился пролездь между прутьями в 12 см...До последнего никто не мог понять как попали в офис пока не провели следственный эксперимент.И сигналка у меня была,только датчик на дверь направлен был,как-то не мог я себе представить ,что через такую решетку взрослому человеку пролезть можно.И еще один момент,насколько я помню после суда телефон может забрать хозяин аппарата,и не факт что вам их отдадут т.к Вы не являетесь таковым.Потерпевшей стороной выступают хозяева техники и именно они должны писать заявления на кражу,и им же потом и будут выдавать технику.Может получиться так,что Вы сейчас компенсируете им,а потом они еще и свою технику получат.Тут всё таки нужно с юристом еще проконсультироваться.
 
6/4/11
1 063
117
QR Code
Я имею ввиду,что люди стали черствыми к чужой беде.Мне на всех пофиг,главное чтоб мне хорошо было,а остальное неважно.Какие у тебя проблемы мне глубоко на...ть,ты верни и всё тут.У меня тоже пара упертых было,которые принеприменно хотели именно свой телефон и именно сейчас.Хотя я точно знаю(сам клиент рассказывал)что у него телефон год почти лежал и однажды он попался на глаза и его решили отремонтировать.До кражи аппарат недели две лежал готовым.Но именно на следующий день после кражи,причем после моего звонка,выяснилось что он ему прям очень срочно понадобился.На предложение вернуть другой телефон было заявлено,что нужен именно этот.Он потом и операм весь мозг вынес.И в прокуратуру на них жаловался и начальству.Вот есть такие люди...В основном люди одекватные,все понимают и соглашаются ждать.Не возможно всё предусмотреть.У меня решетки на окнах стояли,так нашелся такой тип с деформированным черепом который умудрился пролездь между прутьями в 12 см...До последнего никто не мог понять как попали в офис пока не провели следственный эксперимент.И сигналка у меня была,только датчик на дверь направлен был,как-то не мог я себе представить ,что через такую решетку взрослому человеку пролезть можно.И еще один момент,насколько я помню после суда телефон может забрать хозяин аппарата,и не факт что вам их отдадут т.к Вы не являетесь таковым.Потерпевшей стороной выступают хозяева техники и именно они должны писать заявления на кражу,и им же потом и будут выдавать технику.Может получиться так,что Вы сейчас компенсируете им,а потом они еще и свою технику получат.Тут всё таки нужно с юристом еще проконсультироваться.

Кража была из офиса предпринимателя, значит и потерпевшим выступает он. Клиенты тут могут только к исполнителю претензии выкатывать.
 

kawun

.
12/10/16
14
3
Я имею ввиду,что люди стали черствыми к чужой беде.Мне на всех пофиг,главное чтоб мне хорошо было,а остальное неважно.

Спасибо за сочувствие, но тут уже ничего не поделать.
Винить в случившимся можно только себя (владельца), т.к безопасности помещения СЦ, безопасности здания в целом и договору на оформления приема аппарата было уделено недостаточно внимания.

Уже один из клиентов, воспользовавшись пунктом из моего же договора, подошел с письменной претензией и с желанием взыскать с меня среднерыночную стоимость нового аппарата.
На мой ответ, что аппарат был изначально не новый и еще с дефектом клиент тупо сослался на закон из претензии (это к вопросу о "жесткости" людей. С момента кражи не прошло и месяца, а уже так давят).
Клиент хотел, что бы я расписался в получении от него претензии, на что получил от меня отказ (сослался на то, что плохо себя чувствую и могу не понять весь смысл претензии и никаких отметок ставить не буду).
Словесно договорились о том, что предоставлю такой же аппарат (БУ) до конца месяца.
Клиент согласен, правда не хочет писать никакой расписки о получении аппарата и хочет тупо отдать договор о приеме (т.к не обязан этого делать по закону).

Буду консультироваться с юристом.
 
29/10/05
436
38
Кража была из офиса предпринимателя, значит и потерпевшим выступает он. Клиенты тут могут только к исполнителю претензии выкатывать.

У меня было именно так,как я и описал.Не буду спорить на эту тему,я не юрист.Тут всё от наших органов зависит ,а как они работают никому не ведомо.
 

Elcin

.
8/1/12
2 094
784
51
да , тут дело сложно даже очень , не хотел быт в вашем месте . могу только сказать Бог вам на помочь !!! думаю все наладится ,не только думаю и желаю что бы быстро справились ,а то гемарой :icq02:
 

Porter

.
15/9/05
358
39
Взыскать с мастера (потерпевшего) клиенты смогут через суд только после закрытия криминального делопроизводства и В СЛУЧАЕ если не найдут грабителя.
В общем, могут уйти года.
ТС, проконсультируйтесь у юриста. Я за вариант выдачи равнозначных аппаратов. А вот быкующим клиентам тычить в нос бумагу от следака и пускай пишут заявы об утере и ждут годами, судятся итд. Вот быкующим об этом нужно гамотно разъяснить и пускай думают как им лутьше (найдут ли они документы на телефон и чек, чтобы требовать "двойную").
 
15/12/10
92
15
Взыскать с мастера (потерпевшего) клиенты смогут через суд только после закрытия криминального делопроизводства и В СЛУЧАЕ если не найдут грабителя.
В общем, могут уйти года.
ТС, проконсультируйтесь у юриста. Я за вариант выдачи равнозначных аппаратов. А вот быкующим клиентам тычить в нос бумагу от следака и пускай пишут заявы об утере и ждут годами, судятся итд. Вот быкующим об этом нужно гамотно разъяснить и пускай думают как им лутьше (найдут ли они документы на телефон и чек, чтобы требовать "двойную").
На соседнем форуме пару лет назад писали про одну историю- приемщик принял телефон клиента в ремонт с документами, а потом украл этот телефон.Хозяин мастерской написал заявление в милицию, владелец телефона подал в суд на мастерскую, суд присудил мастерскую выплатить стоимость телефона владельцу телефона.Потом милиция доказала, что телефон украл приемщик, и на другом суде(когда судили воришку) воришку обязали выплатить стоимость телефона владельцу телефона.То есть клиент получил деньги и от мастерской и от воришки.Я так понимаю, что в России и на Украине законы отличаются: в России сразу бегут в суд, на Украине ждут конца расследования?
 
6/4/11
1 063
117
QR Code
Взыскать с мастера (потерпевшего) клиенты смогут через суд только после закрытия криминального делопроизводства и В СЛУЧАЕ если не найдут грабителя.
В общем, могут уйти года.
ТС, проконсультируйтесь у юриста. Я за вариант выдачи равнозначных аппаратов. А вот быкующим клиентам тычить в нос бумагу от следака и пускай пишут заявы об утере и ждут годами, судятся итд. Вот быкующим об этом нужно гамотно разъяснить и пускай думают как им лутьше (найдут ли они документы на телефон и чек, чтобы требовать "двойную").
Согласен, претензии от клиента к исполнителю могут быть после закрытия уголочки ибо вины исполнителя тут нет. А претензию обязаны принять и расписаться в получении ибо это не признание вины исполнителя :) и ответ на претензию должен быть :) а как составить ответ чтоб клиент отрёкся-юрист подскажет :)
 
29/10/05
436
38
Я за вариант выдачи равнозначных аппаратов.

Хорошо если у человека есть эти телефоны или деньги чтобы купить,а если нет ,как тогда?У меня на тот момент был маленький ребенок,пара кредитов и квартира съемная.Плюс и аренду никто не отменял.Вот и думай в такой ситуации чего делать и как выкручиваться.А доходы с ремонта в нашем городе совсем не московские
 

kawun

.
12/10/16
14
3
Если кому интересно окончание истории. Все нижеперечисленное мое личное мнение и мой личный опыт, коим я решил поделиться. Форуму и всем ответившим ранее огромное спасибо за советы, которые были очень нужны в то трудное время.

С клиентами и их крадеными аппаратами решил несколькими способами:
  • Некоторым клиентам вернул аналогичный аппарат, но в работоспособном виде. В этом случае клиент оплачивал стоимость ремонта, о которой было договорено до начала грустных событий. Сразу скажу, что в какой-то степени этот вариант самый выгодный в плане затрат на возмещение ущерба.
  • Некоторым отдавал сумму денег за аналогичный аппарат, но в работоспособном виде.
  • Некоторые клиенты просто простили. Это те, у кого в основному были безнадежные аппараты, которые без ремонта ждали хозяев.
Дело до судов и подобного не дошло.

Про полицию и ход дела:
Все очень плохо. Уголовное дело возбудили, видеозапись с лицами прикрепили, аппараты с IMEI и другими данными прикрепили, но так никого и не нашли. Следователю плевать на проблемы гражданина, все хихи-хаха . Сама к себе не вызывает (следователь женщина), еле добился встречи, чтобы официально прикрепить видео и данные об аппаратах. Очень долго не возбуждали дело (материалы затерялись после дознания).
Воры аппараты весьма быстро слили (маякнул айфон в режиме пропажи на митинском радиорынке), это случилось через пару дней после кражи. Это написал к тому, что с такой работой полиции аппараты вернуть ну просто невозможно. Да что тут говорить, если воров так и не наказали. Я очень хотел, чтобы подонков наказали (хрен с деньгами и аппаратами), но этого не случилось.

Если знал что так будет - воспользовался услугами местных бандосов. Берут половину от украденного при условии, что не обращался в органы..

Выводы которые я сделал для себя:

  1. Если кража уже случилась - толку от видеозаписей и т.п мало. Чуда, что полиция поймает воров до сбыта аппаратов (или вообще хотя бы поймает) вероятно не произойдет. Конечно же, видеонаблюдение обязано быть, но в этом случае не помогает.
  2. Решетки на окнах, нормальные двери, сигнализация с уведомлением по SMS. Возможно воры бы ко мне и вовсе не залезли, если бы видели значок сигналки, ну или хотя бы она мешала им воровать сиреной. Еще важно: адекватный арендодатель, которого заботит безопасность общего помещения. К слову, я переехал в более свободное, удобное и защищенное помещение.
  3. Уделить должное внимание договору о приеме техники в ремонт. Описать четко пункты, если произошла потеря аппарата (представьте, что случай произошел - сможете ли вы выполнить обязательства по договору?).
  4. Не боятся клиентов с их претензиями насчет суда и других проблем. Я не к тому, чтобы клиентов посылать. По моему мнению если взял аппарат в ремонт - ты ответственен. Если пропал аппарат - нужно решать, а не сливать клиента. Я к тому, чтобы решать на своих условиях с холодной головой. Чтобы затыкать неадекватов с их претензиями "деньги мне как за новый". Чтобы идти по схеме "деньги за ремонт = работоспособный аппарат" (см выше). Это тяжело в условиях такого стресса, но так нужно.

Еще раз спасибо всем, кто тут отписывался. Повторюсь, что все вышеперечисленной мой личный опыт.
 
15/12/10
92
15
Храните клиентские телефоны в сейфе.На окна и входную дверь-рольставни, их очень трудно взломать, несмотря на кажущуюся простоту конструкции.
Решетки на окнах легко взламываются фомкой или ломом, вырывается один крепежный дюбель из стены, потом решетка отгибается.
 
Последнее редактирование:
5/7/09
3 741
1 026
еще лучше иметь мастерскую в каком том здании, на втором етаже
 

djfear

.
3/12/09
377
5
37
Был в такой ситуации, но там горе-мастер при увольнении украл телефон клиента со стенда тестирования!
Предыстория, взяли на испытательный срок. Отработал около 2 недель, попросил аванс. Дали небольшой, всякое бывает, человек новый, только начал работать, кушать то хочет. Аванс еще не подошел по числу.
И понеслось, первый день в умат пришел. Второй день в умат, трейти день в умат и начал требовать денег! На что ему ответили, начальства нет, не можем выдать. Начал ломится к кассе, не пустили. Далее кричать все сожгу. Доложили руководству. На что, руководство ему уже по телефону сказало, не прошли испытательный срок, уволены. За окончательным расчетом придете в ПН. На что он продолжил требовать, угрожать дальше. После сказал устрою вам проблем. Украл клиентский телефон.
Когда это выяснили, позвонили ему. Сказали ровно час, что бы он его вернул, в противном случае будет заявление на кражу. На что он сказал, да я его украл и отдам когда мне выплатят остаток.
Вызвали полицию, оформили кражу. Выдали аудио/видео материалы. Его задержали, телефон изъяли.
Наш суд самый гуманный в мире! Дело закрыли, так как владелец телефона, написал бумагу, что НЕ ИМЕЕТ К НЕМУ ПРЕТЕНЗИЙ! По закону он прав.... Аппарат то его, и не важно что он украл его в сервисе.
Итог: дело закрыли. Мы потеряли 1500р (да и хер с ним, так как перед клиентом не удобно). Горе мастер после еще один сервис нагрел, на 5000р из кассы и пару телефонов с витрины... Но там махнули рукой.... Хотя говорил им давайте в суд, я отдам как свидетель материалы своего дела, что у него эт о не первый раз уже! Нужно садить такого мастера!!!
 
Верх Низ