Что такое Авторизация?
Авторизация (англ. authorization) - процесс предоставления определенному лицу прав на выполнение некоторых действий. Применительно к сервисному центру (СЦ) по ремонту техники - это предоставление производителем права осуществлять гарантийный и послегарантийный ремонт и техническое обслуживание продукции, которую он выпускает.
Для того чтобы получить авторизацию, СЦ должен выполнить ряд высоких требований:
Наличие специального оборудования для диагностики, настройки и ремонта;
Наличие специального образования и сертификатов для выполнения работ по ремонту;
Наличие специально оборудованного и антистатически (ESD) защищенного помещения и одежды, а также специальных антистатических ESD инструментов.
Штат высококлассных специалистов имеющих высшее техническое образование и прошедших специализированные курсы
Соблюдение этих требований является минимальным и обязательным условием, при котором сервисный центр имеет право подать заявку на авторизацию. И только в том случае, если сервисный центр пройдет аудит по критериям производителя и докажет способность ремонтировать на уровне, соответствующим требованиям европейских стандартов и производителей, ему дают право обслуживать и ремонтировать технику производителя. При этом у каждого производителя есть ряд своих особых требований, и авторизацию получают по каждому производителю в отдельности. Также, в течение всего срока авторизации, производитель контролирует все ключевые параметры АСЦ, и если авторизованный СЦ не выполняет их, то лишается авторизации.
Таким образом, наличие у сервисного центра авторизации означает и гарантирует, что данный сервисный центр имеет все необходимое для осуществления ремонта на разрешенном ему уровне допуска, и соответствует требованиям и стандартам данного производителя.
Как определить, является ли сервисный центр АВТОРИЗОВАННЫМ?
В большинстве случаев достаточно попросить показать сертификаты, подтверждающие авторизацию конкретного производителя. Такие сертификаты выдаются сроком на год, и каждый следующий год их необходимо подтверждать и получать вновь.
Еще один способ это проверить - по наличию информации об этом сервисном центре на сайте производителя или в гарантийном талоне. Важно помнить, что название и адрес СЦ должно строго совпадать с указанными производителем, т.к. не редки случаи, когда различные «мастерские» используют созвучные названия, чтобы ввести в заблуждение клиентов и тем самым обогатиться, не вкладывая средств в дорогое оборудование и обучение персонала.
Что дает авторизация?
Авторизация дает право выполнять гарантийный ремонт и техническое обслуживание. Авторизованный СЦ имеет доступ к официальной технической документации, программным средствам и обеспечивается оригинальными запасными частями производителя. Инженеры авторизованного СЦ проходят обучение у производителя. Все это гарантирует качественный ремонт в соответствии со всеми требованиями производителя и при использовании оригинальных запасных частей.
Используемые детали, оборудование и технологии в авторизованном СЦ аналогичны производственным и рекомендованы самими производителями. Это гарантирует качество отремонтированного изделия на необходимом, высоком уровне.
Как правило, АСЦ уже имеет рекомендованное производителем решение и обновленную деталь, которая полностью устранит причину дефекта и, соответственно, отремонтированный телефон больше не сломается по той же причине, в отличие от нового, замененного из той же партии.
Гарантийный ремонт, как и любая работа должен быть оплачен!Но если клиент не платит, то кто же платит за ремонт? Ответ прост - производитель. А значит, СЦ получает за гарантийный ремонт деньги, и поэтому ему выгодно отремонтировать по гарантии
Поэтому только в тех случаях, когда негарантийный случай очевиден, авторизованный СЦ вынужден снимать изделие с гарантии т.к. производитель не оплатит ему работу по устранению такого дефекта.