Очень странное требование, если честно. Это либо из-за незнания принципов того, как работает сервисный центр, либо не желание вас пустить и выставление невыполнимых требований.
Дело в том, что индивидуальный сертификат мастера вам дает право работать с техникой определенного бренда в авторизованном сервисном центре. Авторизованный сервисный центр отличается от обычного не только договором на обслуживание той или иной техники, а выделяется он тем, что отвечает минимальным техническим условиям по куче параметров. Если параметры не соблюдены, то ремонтировать технику вообще в принципе нельзя, запрещено категорически. Т.е. являясь сертифицированным мастером, если вы начнете ремонтировать технику в помещении, которое не отвечает требованиям, то автоматически вы нарушите условия договора и ваш сертификат можно будет считать не действительным. Он не дает право ремонтировать где угодно. Авторизованный сервисный центр не имеет право допускать к ремонту человека, не прошедшего обучение и не владеющего сертификатом.
Так в идеале, а теперь рассмотрим ситуацию, которая повсеместно. Сервисные центры увешивают стены приемки сертификатами. На самом деле большинство из них это личные сертификаты мастеров, прошедших обучение за счет фирмы. Т.е. они показывают, что у них работают обученные люди. Сертификат на обслуживание тоже дают, он на фирму, но его дадут только авторизованному сервису, прошедшему проверку. Точно не знаю, сейчас возможно от сертификата отказались или он в электронном виде, давно с samsung не работаем. Может из-за этого возникло требование сертификата? Люди увидели у кого-то на стене, не разобрались и посчитали, что сертификат может висеть где угодно?
Резюме. Для того, чтобы ваш персональный сертификат чего-то значил - вам надо работать в АСЦ. Для того, чтобы фирма получила сертификат - необходимо соблюсти требования и чтобы в вашем городе была квота на еще один сервисный центр. Требования по ESD, оборудованию, одежде, столам, стульям, инструменту и много еще чего. Есть минимальные размеры площади, есть минимальные требования по размещению рекламы. Короче для открытия АСЦ надо делать ремонт и закупать в него все с нуля, хоть и Б\У. С нуля, потому что этим оборудованием мало кто пользуется, потому что оно очень дорогое. Даже мультиметр должен быть ESD, определенных производителей и определенных марок и так во всем. В салоне МТС и Теле2 такой ремонт выполнить невозможно! Для этого их самих снести придется, потому что они самые главные создатели статического электричества и антистерильности
Как вариант - приемка гарантийной техники на территории салона, а сам ремонт где-то. В этом случае можно предоставить копию сертификата. Но ремонтировать на месте вам нахождение такого сертификата не позволит. Для ремонта необходимо специальное помещение и мастера в белых халатах, перчатках и тапочках
Поэтому спросите что же они от вас хотят? Прогнать или они просто не знают о том, что ремонтировать в не оборудованном помещении гарантийную технику нельзя?
Если вы пройдете курсы, получите сертификат и предъявите, то вдруг они всех своих клиентов гарантийных к вам заворачивать? Если они на это рассчитывают, то рано или поздно кто-то позвонит на горячую линию, пожалуется, что вы отказываетесь брать по-гарантии аппарат, хотя сертификат на стене висит. Будет очень не приятная ситуация и не приятный разговор с представителем производителя.
С Apple все примерно также. Требования немного другие, а в общем аналогично. Так что личный сертификат от Apple вам позволит подать резюме в АСЦ Apple, но не позволит ремонтировать iPhone в салоне МТС