Что нового

Чем источник питания хуже литиевого аккумулятора?

5flex

.
15/12/14
104
13
Друзья, впал в ступор и развожу руками...

Поскольку ветку, где бы обсуждались летательные игрушки, в частности квадрокоптеры, я не нашел (ну оно и понятно...тематика сайта несколько иная), тем не менее спрошу в ОФФтопике... Поломался у сына микро-квадрокоптер (JXD 385)... Так вот, проблема заключается в том, что если снять все пластмассовые пропеллеры и подать газу с пульта управления - все моторы крутятся. Причем, если во время вращения моторов пальцем попробовать прижать один из валов любого мотора, он тормозится, но продолжает работать. Стоит одеть хотя бы один из пропеллеров на любой из моторов, как только даешь газ все...приплыли. Плата полностью обесточивается и все тухнет. В буквальном смысле менее чем за секунду.

Теперь дальше... если литиевый аккумулятор был на уровне заряда 3,9В то после данной блокировки напряжение на нем становится 0,4В. Сам аккумулятор-малапульку я разбирал...там стоит защита в нем. Так вот... как только я на секунду втыкаю аккумулятор на зарядку он снова РАЗБЛОКИРУЕТСЯ и его опять можно вставлять в квадрокоптер...

Но это пол беды и суть моего поста не в этом....Мне надоело мучаться с этим передергиванием аккумулятора и я решил запитать схему от внешнего источника... В частности, у меня есть регулируемый источник питания MASTECH MY-3002 (30В 2А) ... так вот! Как только я его цепляю, лампочки на квадрокоптере начинают мигать. Типа все ок. Я пытаюсь связать пульт управлениня с коптером. Тоже все ок! НО! Стоит мне подать газу, на коптере, буквально на пол МИЛЛИМЕТРА происходит сдвиг пропеллера и снова начинают быстро моргать лампочки, типа батарея разряжена.

Я пошел дальше.... взял отдельный аккумулятор формата 18650 (большая батарейка) ...заряд 3,7В - подключаю - работает. Тут же подключаю источник питания - хрен на постном масле. Напругу регулировал от 3,5 до 4,6 В - результат все тот же.

Вопрос: "Чем литиевая батарейка отличается от источника постоянного напряжения?" Почему от аккумулятора он работает, а от источника питания "типа работает", но ничего не крутиться....Лампочки загораются, но при подаче газа начинаю быстро-быстро моргать, что говорит о разряде аккумулятора.

Спасибо заранее всем за любые наводки/подсказки.

Просто что-то мне подсказывает, что проблема с моторами....видимо где-то внутри мотора, при вращении идет какой-то коротыш и он блокирует всю схему...
 
Последнее редактирование:
пусковой ток двигателя приравнивается практически к к.з. .. а еще с нагрузкой на валу - пропеллерами - этот момент длится дольше за счет инерционности.. пики потребления 4 двигателей могут превышать ваши 2A от блока, может у вас там еще и сечение недостаточное.. только АКБ который выдерживает такие перегрузки..

З.Ы. как вы от блока летать собрались?:)
 
пусковой ток двигателя приравнивается практически к к.з. .. а еще с нагрузкой на валу - пропеллерами - этот момент длится дольше за счет инерционности.. пики потребления 4 двигателей могут превышать ваши 2A от блока, может у вас там еще и сечение недостаточное.. только АКБ который выдерживает такие перегрузки..
З.Ы. как вы от блока летать собрались?:)

От блока питания я летать не планирую...Хотел задействовать его на время лечения болезни...

Вот что обнаружил. Отпаял 3 мотора. 1 остался. Кладу плату на пол, припаянный за провода моторчик держу в руке. Включаю питание на коптере и на пульте управления. Все включается, синхронизируется и при подаче газа пропеллер начинает крутиться (все от штатного аккумулятора). Даю газ на полную, все ок. Мотор набирает обороты и работает на полную. НО! Стоит мне взять в руку плату (за края, ничего не замыкая) и отклонить ее в любую сторону, как МИГОМ происходит КЗ (ну это я так считаю, что это КЗ). Т.е. такое ощущение, что как только в действие вступает гироскоп, подавая сигнал об отклонении, сразу срабатывает какая-то защита. Разные моторы пробовал припаивать к разным точкам (к каждой стороне коптера) - результат один и тот же. ... На плате стоят 2 регулятора напряжения. Померил напруги - вроде все ок...На входе то, что с АКБ, на выходе положенные 2,97 Вольта (он 3-х вольтник) ... Причем у меня 2 одинаковых коптера. На обоих, после 10-15 раз полетов без особых падений (летал в квартире) ситуация аналогичная. Оба ведут себя одинаково. Думал, может из двух один собрать, так вот встал на вопросе - Что является виновником проблемы?
 
Правильно написал elektro-nik, АКБ встроенное в игрушку по I видимо от 3 или 5 A и возможно выше. В моменты запуска схемной части и работы движков > I должен быть не ниже установленной АКБ внутри и заряженной предварительно.
 
Последнее редактирование:
ТС видать в амперах вовсе не рубит.На родном акб написано 4 ампера и выше. Хотя есть модели и с 500 ма.
 
ТС видать в амперах вовсе не рубит.

Ну уж так категорично я бы не стал говорить...((. Аккумулятор там литиевый на 240mAh. Даже если блок питания не вывозит по току, то почему аккумулятор от электронной сигареты формата 18650 на 2200mAh с максимальным током разряда до 20А не вывозит? На нем такая же ситуация.
 
Доброе утро . я немного в теме про литиевые аккумы для моделей. у лития модельного есть один параметр который очень интересный - а именно кратковременно отдаваемая мощность. например аккум емкостью 2200 мА и напряжением 12в кратковременно в течении нескольких сек может отдать до 30 емкостей.теперь почему у топик стартера не пошел аккум от ноута - у него вот это самый параметр - никакой - проверено. вот как то так
 
у топик стартера не пошел аккум от ноута - у него вот это самый параметр - никакой - проверено

Понял. Осталось понять, почему гироскоп при малейшем отклонении по любой из осей вызывает срабатывание защиты...оно же, как я предполагаю КЗ.
 
Назад
Верх Низ