1) где есть информация, что прошивка 10 решила проблему?
Официально вам ответит Fly, после письменного обращения, если вам нужны документальные подтверждения. Никто, кроме производителя не уполномочен об этом заявлять. Как правило, баги исправляются молча в рамках гарантии и кричать о них не принято.
1) 2) согласен, случай гарантийный, но человека (владельца тел.) пинали между опсосом и магазином, поэтому для экспертизы товара потребуется состояние (в том числе прошивка) как оно было, т.е. с имеющимися дефектами.
Когда у вас есть претензии к оборудованию после 14 дней с момента покупки, стоит обращаться не в магазин, не к оператору, а в сервисный центр. Странно, что магазин покупателя сразу туда не отправил или не предложил принять аппарат для дальнейшей отправки его в сервисный центр. Случай не ординарный, проблема скользкая, подозрения падают в первую очередь на пользователя и оператора, но все же, для выяснения причин и дальнейшего хода дела, необходимо заключение авторизованного сервисного центра о том, что аппарат технически исправен или не исправен. Сервисный центр знает что делать, они такой аппарат без лишних слов бы починили и успокоили клиента, что теперь все в порядке и заключения не требуется. В вашем городе сервис есть, могу в личку адрес прислать, если на сайте производителя не можете найти.
Сейчас, насколько я понял, клиенту не нужен ремонт, а он хочет судиться. В этом случае потребуется консультация или помощь юристов, а не мастеров по ремонту. Вам рекомендую ничего не делать, чтобы на вас не повесили неавторизованное вмешательство и не обвинили в том, что вы телефон сломали.
3) по флеш-тул (пробовал версию 5.1320)...
Для прошивки и бэкапа потребуется кабель как для DS123, в
купить чтобы получить доступ к скрытому контенту.
с прошивкой на него есть картинка, как из обычного сделать. Опция используется USB download-readback без дополнительных настроек. С таким кабелем ничего зажимать не надо, все пойдет автоматом при подключении аппарата к ПК.