Что нового
  • Скачивание файлов платно! Купить Доступ
  • Внимание! Перед любыми операциями с китайскими телефонами не забудьте сделать BACKUP! И не говорите потом, что вас не предупреждали!

Изменение тока зарядки

29/8/16
2
0
32
Добрый день. Объясните пожалуйста чем обусловлено изменение тока при зарядке некоторых смартфонов, в основном на МТК. Например при очень низком уровне заряда АКБ ток 0.16А, затем 0.36А и после 3.3V ток повышается до максимального, для этого телефона. Это регулирует контроллер заряда? Почему это так? Это должно быть указано в даташите на КЗ или это особенность АКБ? Я только начинаю осваивать ремонт мобильной техники.
 
Добрый день. Объясните пожалуйста чем обусловлено изменение тока при зарядке некоторых смартфонов, в основном на МТК. Например при очень низком уровне заряда АКБ ток 0.16А, затем 0.36А и после 3.3V ток повышается до максимального, для этого телефона. Это регулирует контроллер заряда? Почему это так? Это должно быть указано в даташите на КЗ или это особенность АКБ? Я только начинаю осваивать ремонт мобильной техники.

В целях защиты силовых элементов в цепи зарядки. И это не обязательно на МТК. При большом перепаде напряжения на силовом элементе, последний берёт на себя весь ток, а соответственно отвод мощности. Для этого существуют датчики тока, с которых снимается информация.
 
Чем ниже остаточный заряд АКБ - тем выше начальный ток заряда.
Вот и регулируют ток, что бы не перегрузить ЗУ и всю цепь заряда.
 
В целях защиты силовых элементов в цепи зарядки. И это не обязательно на МТК. При большом перепаде напряжения на силовом элементе, последний берёт на себя весь ток, а соответственно отвод мощности. Для этого существуют датчики тока, с которых снимается информация.

Вот путаете новичка. ток одинаковый в выходной цепи зарядного устройства, в батарее и силовом элементе (если рассматривается классическая схема с линейным стабилизатором или просто ключом) - как при последовательном соединении какой-то из элементов может "брать на себя весь ток" ?

Кроме того, приведенный довод не имеет смысла при использовании ШИМ регуляторов в схеме зарядки. Что мешает при любом низком уровне заряда сразу подать на батарею максимальный ток, который способно отдать ЗУ? Вероятно, дело в особенностях литиевых батарей. При низком уровне заряда вырастает внутреннее сопротивление батареи. При большом токе (не важно - зарядном или разрядном) значительная часть мощности будет выделяться в виде тепла. Что крайне неполезно для батареи и даже опасно в случае именно литиевых элементов. Поэтому до какого-то условно безопасного уровня (находящегося в рабочем диапазоне) батарея заряжается малым током
 
При низком заряде АКБ (недостаточного для запуска системы) начинается неконтролируемая зарядка (precharge).Ток заряда ограничен на уровне 150-250мА.
При достижении напряжения на АКБ достаточного для старта системы, начинается штатный контролируемый заряд тем током, который нужен для конкретного аппарата.
 
Спасибо всем ответившим, особенно alchemistt за подробное разъяснение.
 
Вот путаете новичка. ток одинаковый в выходной цепи зарядного устройства, в батарее и силовом элементе (если рассматривается классическая схема с линейным стабилизатором или просто ключом) - как при последовательном соединении какой-то из элементов может "брать на себя весь ток" ?

Кроме того, приведенный довод не имеет смысла при использовании ШИМ регуляторов в схеме зарядки. Что мешает при любом низком уровне заряда сразу подать на батарею максимальный ток, который способно отдать ЗУ? Вероятно, дело в особенностях литиевых батарей. При низком уровне заряда вырастает внутреннее сопротивление батареи. При большом токе (не важно - зарядном или разрядном) значительная часть мощности будет выделяться в виде тепла. Что крайне неполезно для батареи и даже опасно в случае именно литиевых элементов. Поэтому до какого-то условно безопасного уровня (находящегося в рабочем диапазоне) батарея заряжается малым током

Я и не писал, что ток в цепи заряда разный, с чего Вы это взяли? Закон Ома никто не отменял.
При случае с линейным стабилизатором, на входе имеем 5V, а на выходе скажем 2V, напряжение разряженного АКБ. При неограниченном токе в цепи, силовой элемент берёт на себя весь ток цепи и выделяет мощность в виде нагрева. В случае с ШИМ, немножко интереснее, но принцип аналогичен.
 
берёт на себя весь ток цепи

вот. ну как? если ток одинаковый и один и тот же, но весь вдруг в силовом элементе оказался? сконцентрировался? некорректная формулировка, которую кто-то потом будет повторять. я-то конкретно об этом
 
вот. ну как? если ток одинаковый и один и тот же, но весь вдруг в силовом элементе оказался? сконцентрировался? некорректная формулировка, которую кто-то потом будет повторять. я-то конкретно об этом

Повторять будет тот, кто не понимает о чём идёт речь.
 
Назад
Верх Низ