Вот путаете новичка. ток одинаковый в выходной цепи зарядного устройства, в батарее и силовом элементе (если рассматривается классическая схема с линейным стабилизатором или просто ключом) - как при последовательном соединении какой-то из элементов может "брать на себя весь ток" ?
Кроме того, приведенный довод не имеет смысла при использовании ШИМ регуляторов в схеме зарядки. Что мешает при любом низком уровне заряда сразу подать на батарею максимальный ток, который способно отдать ЗУ? Вероятно, дело в особенностях литиевых батарей. При низком уровне заряда вырастает внутреннее сопротивление батареи. При большом токе (не важно - зарядном или разрядном) значительная часть мощности будет выделяться в виде тепла. Что крайне неполезно для батареи и даже опасно в случае именно литиевых элементов. Поэтому до какого-то условно безопасного уровня (находящегося в рабочем диапазоне) батарея заряжается малым током