Что нового

Как увеличить поток клиентов в вашем СЦ

3/4/06
64
21
Клиентов нету, пивонеры достали, ко мне приходят только ужареные аппараты, люди не хотят платить за ремонт. Знакомо? Да, теперь это реалии современного GSM-бизнеса. Когда-то на заре становления этого бизнеса, когда передатчики еще были на керамической подложке все было совсем по-другому... Достаточно было, снять в аренду закуток в проходном месте, купить минимальный набор оборудования, повесить наружную рекламу и все ты почти в золоте. А если еще и соображаешь в электронике и умееешь реболить микросхемы, то ты точно в золоте. А ведь как печально, что это не так сегодня... Открою небольшой секрет, а для некоторых это даже и не секрет. Чем проще организовать определенный тип бизнеса, чем меньше первоначальных вложений он требует - тем ВЫШЕ в нем будет конкуренция. Плюс засилье технической информации в данной сфере и как итог для многих это уже не бизнес, а ремесло. Будем смотреть правде в глаза, сегодня не достаточно наружной рекламы, и умения отлично чинить, хотя без последнего точно не обойтись.

А теперь вернемся к нашим баранам, то бишь увеличению потока клиентов. В порядке очереди)

1. Сайт в интернете. Пункт относится к более или менее крупным регионам. Хотя даже в самых мелких населенных представительство в интернете тоже необходимо. Уж слишком прочно он вошел в нашу жизнь. И так сайт, должен быть не простой, он должен приводить клиентов, а для это сайту нужен входящий трафик. Есть три самых популярных и распространенных способа.

Поисковая оптимизация - при вводе запроса в Яндекс или Гугл ваш сайт должен быть в топ-10. Как это сделать описано в книге Ашманова "Продвижение сайта в поисковых системах".

Контекстная реклама - Яндекс.Директ и Google Adwords - желательно чтобы клиент с контексткной рекламы попадал на специальные продающие страницы, landng page еще их называют страницы захвата.

Баннерная реклама - У вашего населенного пункта есть свой форум? Скорее всего есть, у большинства есть и посещаемость там довольно высокая, договоритесь с администрацией форума о вашей там рекламе, а для участников форума сделайте дополнительную скидку.

Это не все конечно же способы, но для начала реализуйте хотя бы эти три. Сервис позволяющий узнать статистику запросов в яндекс http://wordstat.yandex.ru


2. Человек-бутерброд. Многие игнорируют, многие используют. Однозначно стоит использовать в местах большого трафика людей. Обязательно раздавать флаеры. Обязательно замотивировать сотрудника на привод клиента, привел клиента за руку к вам - получил 1$. Также дополнительно его можно оборудовать небольшим, не особо громким мегафоном, на котором будет крутиться ваш рекламный текст в записи.

3. Реклама в газетах - для регионов с низкой интернетизацией. По возможности сделать рекламную статью, то есть не объявление, а именно статью, о том, какие вы хорошие. Понятно будет что это реклама, но конверсия у такой рекламы гораздо выше. Ну и объявления никто не отменял.

4. Листовки и объявления. Листовки в ящики почтовые, хоть конверсия с них низкая, однако использовать можно. Более лучшая конверсия от объявлений в лифтах, в некоторых регионах возможна реклама на квитанциях ЖКХ.

5. Отзывы и репутация. Что еще хочется отметить так это работу на результат и репутация. Причем добиваться этого нужно не только высоким техническим уровнем, а отношением к клиенту. Это основа бизнеса на сегодня, своего клиента надо любить и он с радостью отдаст вам свои деньги. Помните, один довольный клиент может еще раз придет к вам, а вот недовольный не придет никогда, еще 10 знакомым попытается рассказать о вас. Работайте с отзывами, в огромной конкуренции клиент зачастую ориентируется только на отзывы. Ему пофигу что вы бутеры на раз два катаете на пятом айфоне, ему важно знать срок ремонта, гарантию которую вы дадите на аппарат и вернете ли вы ему именно его аппарат, если вдруг ремонт будет невозможен.


6. Высокая конкуренция. Вам нужно отстроиться, выделиться среди своих конкурентов. Какой самый распространенный способ отстройки от конкурентов в России? Правильно ценой, а точнее ее демпингом. Если вы выбираете, данный способ знайте - это провальный путь. Клиент, который ищет самую низкую цену самый плохой клиент, он вечно будет чем-то недоволен и даже самая низкая цена ему будет казаться огромной. Ваш путь это Уникальная Торговое Предложение - к примеру гарантия на ВЕСЬ аппарат после ремонта, и к примеру на 3 месяца. Человек с радостью отдаст деньги за ремонт, если будет уверен, что его аппарат будет работать. И в том числе давайте гарантию на утопленники. Только в данном случае увеличивайте стоимость ремонта на 30 процентов предугадывая повторные гарантийные обращения.

Это далеко не все техники и способы. В ближайшее время проведу вебинар, количество участников ограничено. Запись тут. PS Вебинар бесплатный) НО беру не всех) Смотрю на репутацию и дату регистрации. Вместе с именем указывайте ник на форуме.

Если ссылка на регистрацию нарушает правила форума, прошу ее убрать модераторов, однако еще раз повторюсь вебинар бесплатный.
 
В целом всё верно, правда скажу по опыту пункты 2,3 и 4 не дают должной отдачи от вложенных средств, по последнему из разданых 2 тысяч листовок пришел только 1 человек))) Централизированная реклама под стекло в лифтах на 1 месяц дала куда больший приток клиентов, тематический флаер новая фишка, но там кроме себя любимого все по району и тут нужен упор на качество и безотказность.

Сайт дело хорошее, но что бы попасть хотя-бы в 20 надо всё время этому посвятить и не дай бог не в зуб как и что, приготовтесь расстаться с солидной суммой ежемесячно или обратится к фрилансерам которые часто работают кое как и найти достойного большой труд и записаться на очередь, покуда продвижение сайта и поддержка в рейтинге по текучке это не сделал и забыл, геморройное занятие, проще вложится и купить 3-4 пакета которые далеко не по 300-500$ стоят, просят около штукаря за годовое обслуживание.

Демпинг это конечно прикольно, но возникает сразу подозрительность.... делают кое как, материалы китайские поделки... нафиг даже не зайду сразу пойду к Васе. И костяк будет клиентура буджетная которая весь мозг вынесет, а если гарантию дадут да на все тело, будут каждый день заходить и требовать ... вчера экран мигнул, меняйте.
 
Начните рассуждать с мыслей клиента - у которого беда приключилась.
1- он(а) начнёт обзванивать знакомых
а) есть знакомые мастера? хорошо туда и позвоним узнаем цену
2- читать бесплатные газеты и также обзванивать
а) обзваниваем все мастерские по рекламам в газетах бесплатных, и узнаём цены
3- идём в местные СЦ и также узнаём о ценах на ремонты
1> прокатит только при божеской цене ремонта
2> положась на судьбу и деньги
3> гарантия после ремонта , как и у всех 1 и 2 = 1 месяц. ( но ждать запчасти около 1 месяца и до ~4 месяцев )
 
да главное раки в нужным месте росли,....... слухи в цепочку уж.......
 
С колокольни клиента, то побывал в роли совсем недавно. Я ремонтирую ручной инструмент при магазине, далёк от телефонов. Так мой айфончик вдруг стал перегружатся, подумалось что то с софтом, перепрошил и он у меня вырубился в 9 ошибку.
Первое что пытался реанимировать через гугл (никаких газет обзвонов и нет ничего хуже по своим), поняв что светанула мне 3-я ступень, опять гугл по СЦ, тут я выпал, этих ремонтников оказалось как грязи, более 7 фирм только в моём районе и в шаговой доступности, цены у всех копейка в копейку ну и какая разница, распечатал адреса и в путь.

1 СЦ. - На приёмке девились моей наклейкой и в глазах читалось что они его видят первый раз в жизни, паренёк лет 17 кавказской внешности сказал надо вести на диагностику, там определят и прошьют, у вас програмный глюк, про себя послал их к отцам двинулся дальше.
2 СЦ - Всё цевильно, по сайту делают абсолютно все и от нас не уйдет ни один клиент. Прошивка не удалась взяли на диагностику до завтра. На следующий день сказали, сдохла память, у меня 64 гига и такой памяти у них нет.
3 СЦ - Дважды упёрто пытались перепрошить, хотя я им вещал - безполезняк, ковыряйте железо, те мне в ответ батарею надо поменять, она не держит положенный порог в более 80%, удивившись бреду согласился но с условием, что если не поможет ни копейки не увидят и вернут мою назад, естественно ничего не срослось и сообщили что они спецы батарею поменять али шлейфик какой, на что выдал ответ, открутить 4 болта и перекинуть батарейку может даже блондинка.
4 СЦ - Всё как обычно, лили, забрали, на следующий день выдали следующее, сдохла микросхема питания, но очень хитро, что то там закисло и надо восстанавливать дорожки, ремонт 7 штук или замена материнки за 14, аппарат воды не видел, что том и с какого перепугу могло закиснуть не понятно.
Порядком задолбавшись, поехал на рынок.
А там..... что не палатка то мастер, найдя более менее приличную точку по продажам, задался - к кому бы мне с бедой, там дали координаты левши туда и мне.
Внимательно выслушав что да как было, мастер с ходу выдал, что у меня сдохла микросхема модема или вот забыл точно что-то с передачей данных, но не контроллер питания и не память))) через часок подойди будет готово.
Прихожу через 58 минут, мастер говорит ещё 5 минут, заливается софт.... и что... алелуя, все заработало.

В общем этот эпос к тому, что у СЦ и сайты прокачанные и инженеры которые умеют только поменять батарею или занятся разводом клиента, а толку от них нет, уверен что они ребулить не умеют толком, погреть это для них ремонт, ну а если не заработает не повезло нам, следующего разведём по полной, только дураков становится всё меньше, а конкуренции все больше.
 
С колокольни клиента, ...
В общем этот эпос к тому, что у СЦ и сайты прокачанные и инженеры которые умеют только поменять батарею или занятся разводом клиента, а толку от них нет, уверен что они ребулить не умеют толком, погреть это для них ремонт, ну а если не заработает не повезло нам, следующего разведём по полной, только дураков становится всё меньше, а конкуренции все больше.
Тут я с вами согласен.
И это касается не только сферы ремонта GSM, а равно так же касается сферы всех более не менее востребованных услуг, к сожалению.
Давно замечаю, что почти в любой организации/фирме/и т.д... есть 1-2 специалиста, реальных специалиста, на которых там всё и держится.
Стоит им заболеть, выйти в отпуск и т.п. как вся работа сразу же стопориться.
Увы, такие вот дела.
 
Услуги в России идут по какому-то анархо-безпредельному вектору, что там GSM, если глянуть что творится в ПК секторе, вот там мультики по взрослому, особенно в услугах восстановления осей, снятие блокировки и прочее, что не история то показательный пример программной безграмотности населения, кореш работает в продажах ПК, а соседи сервис, наблюдал как женщину развели на 25 штук за установку 8 винды, чек был на 2 печатных листа, он её догнал и сказал, так ведь за эти деньги я бы вам собрал заряженную машинку с уже установленной лицензионной виндой!!! и тем же пакетом программ, что эти сервисники палево натыкали, она пожала плечами и драпанула из комплекса.
Вот для примера один пример услуг по объявлению "установим виндовс ОТ 450 рублей", семерку заковыряли за десятку))))
Половина пунктов полный бред, заставить бы этого настройщика дос 6.22 установить с настройкой конфига и автоэкзека ручками, а то "создание архитектуры w7" - 1400 рублей))) Да если бы он это умел ручками, ему прямая дорога в мелкософт в инженеры или любую другую с зарплатой "и внукам достанется".
 

Вложения

Последнее редактирование:
На ремонте бизнес построить тяжело. В данный момент перспектива в софте. Пишите софт и пробуйте силы в продаже. Преимущества софта:
1- Не зависит от аренды
2- не зависит от времени суток
3- огромная аудитория
4- более менее хорошие деньги с минимальными вложениями
5- Нет проблем с бракованными запчастями и недовольными клиентами.
6- Не зависит от начального капитала, если приложение хорошее его купят и так, начнут рекламировать его в блогах и на сайтах. Достаточно что бы скачало 30-50 тыс человек и приложения попадают в топ.
7 - И самое главное это независимость от Вашего местоположения. Сидите себе на берегу моря и работаете на ноуте. Тишина, прибой, музыка, вино и настроение. )

В данный момент из за ситуации в нашем регионе очень много людей уехало, кто на пмж кто временно. И к сожалению сфера ремонта зависит от потока клиентов и наличия денег у людей.

Ниша программистов только заполняется как ремонт лет 10-15 назад. Есть время начать зарабатывать в этой сфере.
ремонтов развелось очень много, клиент идёт туда куда ему ближе или по рекомендации. Там где больше конкуренция там нужны большие вливания в рекламу аренду и зп специалистам.
 
Услуги в России идут по какому-то анархо-безпредельному вектору, что там GSM, если глянуть что творится в ПК секторе, вот там мультики по взрослому, особенно в услугах восстановления осей, снятие блокировки и прочее, что не история то показательный пример программной безграмотности населения, кореш работает в продажах ПК, а соседи сервис, наблюдал как женщину развели на 25 штук за установку 8 винды, чек был на 2 печатных листа, он её догнал и сказал, так ведь за эти деньги я бы вам собрал заряженную машинку с уже установленной лицензионной виндой!!! и тем же пакетом программ, что эти сервисники палево натыкали, она пожала плечами и драпанула из комплекса.
Вот для примера один пример услуг по объявлению "установим виндовс ОТ 450 рублей", семерку заковыряли за десятку))))
Половина пунктов полный бред, заставить бы этого настройщика дос 6.22 установить с настройкой конфига и автоэкзека ручками, а то "создание архитектуры w7" - 1400 рублей))) Да если бы он это умел ручками, ему прямая дорога в мелкософт в инженеры или любую другую с зарплатой "и внукам достанется".

особенно порадовал пункт: "установка другова программного обеспечения"))) сразу видно спец делал))
 
Назад
Верх Низ