После вопроса: "Это не ваш телефон, вы его нашли или украли?" обычно совсем другой разговор начинается.
Человек купил сейф, установил свой код доступа, что-то сломалось, замок починили, код остался. Кто виноват, если клиент забыл код от сейфа? Производитель или мастер?
На практике, если аккаунт снимается просто, есть уверенность, что принес хозяин аппарата, то можно и бесплатно сделать, делов то. Если сложно, долго или требует дополнительных финансовых затрат, то естественно за деньги.
FRP - Factory Reset Protection - защита от сброса на заводские установки. Я считаю, что правильно, когда авторизованные сервисы еще и документы на телефон требуют, чтобы это удалить. Может ты забыл, а может украл. Докажи, что не украл и тогда поможем или верни владельцу. Понятное дело, что мало кто спрашивает документы, поэтому и телефоны, не смотря на защиту, продолжают тырить.