Что нового

Вопрос о возврате денежных средств за некачественный товар.

2/2/12
151
14
Приветствую всех.
Помогите разобраться.
Купили сотовый телефон Fly Ezzy Trendy в подарок родственнику. Через 5 месяцев телефон сломался ( при включении внутренний дисплей светится белым), телефон на гарантии, сдали телефон в магазин на возврат денежных средств.

В магазине зафиксировали неисправность и отправили телефон в сервисный центр в Питер для заключения о возврате денежных средств.
Прошло десять дней, в магазине говоря что заключения из сервисного центра пока нет, просят каждый день перезвонить и извиняются.
Прошло ещё пять дней, заключения так и нет, но теперь в магазине говорят что единственное что пока могут сделать,
это выдать бумагу о необходимости дополнительной экспертизы в течении ещё 10 дней.

И сегодня по телефону говорят что в сервисном центре неисправность телефона не выявили.
Предлагают если есть желание ехать или звонить самому в Питер, или ещё ждать или забирать телефон в таком виде как он есть. На что собственно я возразил, что поездки в Питер и телефонные разговоры с Питером мне будут дороже чем этот телефон и телефон мы сдавали в магазин в неисправном состоянии.

Немножко погуглил по этому поводу, в общем то, в общих чертах всё вроде правильно, но есть вопросы.

А теперь собственно вопросы:
1) Если неисправность телефона зафиксирована в магазине, а в сервисном центре нет, то получается основания для иска и дальнейшего разбирательства нет ? (по крайней мере так утверждают в магазине и снимают с себя ответственность.)

2) Если в сервисном центре, вместо заключения о возврате денежных средств, просто устранят неисправность, мы будем обязаны забрать телефон ?

Я этот телефон естественно что не вскрывал( и вообще не вскрывал телефоны этой модели), но предполагаю что неисправен шлейф.
И если в сервисном центре этот шлейф заменили, как доказать что неисправность была ?
Независимую экспертизу мы не проводили, телефон дешёвый.

Вопрос стоит именно о возврате денежных средств, а не гарантийном ремонте.
 
Вообще, по закону, деньги без особых проблем можно вернуть только в первые 14 дней после покупки такого товара, как телефон, при условии, что не испорчен товарный вид устройства и цела заводская упаковка. Далее идут гарантийные обязательства производителя. Т.е. аппарат подлежит гарантийному обслуживанию в течении всего гарантийного срока при условии соблюдения правил эксплуатации. Возможен возврат денежных средств в течение гарантийного срока при условии, что аппарат невозможно починить, например нет запасных частей в течение срока, отведенного на ремонт (если не изменяет память 30-45 дней).
Вашему аппарату 5 месяцев, значит либо его ремонтируют, либо, если нет запчастей, выдают заключение о невозможности отремонтировать, которое послужит поводом для возврата денег. Продавец отдаст вам деньги, а потом потребует их с производителя. Без заключения производитель ничего не отдаст.
Многое зависит от продавца. Если продавец крупный, то можно его дожать, риски они страхуют. Но для этого придется много капать им на мозги, много ходить. Еще вариант, если аппарат был в ремонте несколько раз и дефект не устранен. В таком случае тоже можно попробовать давить на продавца. Все это действует только с крупными продавцами, которые страхуют риски. Мелкие продавцы будут стоять до последнего. Бывший в употреблении аппарат никуда не денешь, а производитель, по закону, только ремонтирует, либо возвращает деньги при отсутствии запасных частей. Если аппарат ремонту подлежит, запчасти есть, сроки соблюдаются, то его починят. Если продавец вернет вам деньги как за новый, в итоге получит б\у аппарат, который замучаешься продавать, чтобы хоть часть денег вернуть. Учитывайте, что "закон о защите прав потребителей" защищает не только потребителей, но и в равной с ними степени, продавцов.
Был шум, что телефоны оказались вне списка технически сложных товаров. Товар такой категории, вроде как, можно вернуть, но мне кажется это какая-то ошибка. Скорее всего либо не правильная трактовка, либо баг. Скорее всего баг исправят, а неправильную трактовку суд отбреет. Можно проконсультироваться с юристом, но стоимость аппарата не оправдывает вложений в судебные тяжбы, даже если вы выиграете и вам все возместят.
 
Назад
Верх Низ