почитал мнения разных людей о тестерах...
чесно говоря просто посмеялся над некоторыми моментами...
имхо: тестер нужен тем, кто занимается ремонтом серьёзно. он НЕ нужен только "пионерам" и "наколенникам", работающим по принципу "авось поможет" или "и так сойдёт".
да, производители требуют оборудование для своих партнёров. но практика показывает, что как минимум 50% сервисов просто не умеют пользоваться приборами...
для авторизации высшего уровня (как раз где производят калибровку) требуют такие приборы как CMU200, HP8960 (даже не смотря на то, что это уже "вчерашний день").. их стоимость (в зависимости от комплектации) может доходить до 120-150 тысяч евро... такое может себе позволить только очень крупный сервис с огромным оборотом аппаратов, иначе они не отработают такой прибор за х.з. сколько лет...
но, как правило, в таких СЦ хозяева пытаются в первую очередь заработать денег... и работают у них одни выпускники вузов (им платить много не надо), которые "не в зуб ногой".
как правило - один спец в таких СЦ может сделать калибровку... остальные в работе с тестером - это "обезьяна с гранатой"...
для мелких сервисов можно приобретать такие приборы, как Wavetek (он же Willtek) 42xx, либо CMD55 (50, 53), ну или хотябы Willtek 41хх .
увидеть фазо-частотные ошибки, затухание по приёму и передаче, проверить аудиопетлю(МИКРОФОН - ДИНАМИК), увидеть на каком диапазоне (GSM, DCS) сбой и т.д. эти элементарные приборы позволяют. Это позволяет съэкономить вагон времени, и кроме этого - быть уверенным в своём ремонте( а это явно повлияет на репутацию вашей мастерской... а на что влияет репутация - не буду объяснять... для кого это имеет значение - сам догадается).
для банального примера - клиент живёт в определённой точке города, где поблизости у его оператора базовые на DCS (1800), а на работе у неё по близости в округе только базовые GSM (900) и на работе тел работает нормально, а дома - периодически сбой связи... пришёл к тебе такой клиент.. твоя мастерская к примеру тоже находится в зоне GSM базовых. в итоге ты почистил, пропаял для профилактики, сдел сброс какой нибудь... позвонил с аппарата несколько раз - всё в норме... выдал клиенту - а у него ничего не изменилось... принёс он его второй раз с той же проблемой... с требованием - "делали, а них** не сделали... деньги взяли - давай доделывай, что бы всё работало.." куда ты денешься??? за свой счёт будешь менять весь RF тракт ? а если бы был тестер - сразу увидел бы, что , к примеру, на DCS затухание по приёму (или по передаче) 20-25 дБ, или фазо-частотные ошибки на опредёлённом уровне мощности поползли за пределы нормы... сделал вывод, согласовал с клиентом стоимость, сделал, проверил.. и все довольны...
и этот клиент порекомендует всем знакомым именно твою мастерскую.
по-этому - каждый для себя сам решает: нужен ему тестер или нет.