Решение проблем при работе со смарт-картами
При возникновении проблем в работе со смарт-картами нужно проверить следующее:
1. Смарт-карта видится в системе как три устройства:
Egate USB SmartCard
Egate Virtual Reader Enumerator
egate USB SmartCard Reader
Каждое из устройств должно видится без восклицательного знака.
Если хотя бы одно из устройств не определяется, или определяется с восклицательным знаком, удалите карту из USB порта, установите последние драйверы для карты отсюда:
. После установки драйвера перезагрузите компьютер и вставьте карту.
2. Служба "Смарт-карты" запущена и работает.
Это можно сделать из Панель управления -> Администрирование -> Службы. Если она не запущена - ее следует запустить. Если служба не запускается, следует попытаться восстановить работоспособность подсистемы работы со смарт-картами Windows (Иногда бывает, что служба "Смарт-карты" не запускается т.к. отсутствует EXE файл C:\WINDOWS\system32\scardsvr.exe, восстановите его из C:\WINDOWS\system32\dllcache\scardsvr.exe и запустите службу). Для этого скачайте приложенный к посту Smart-Card Repair и запустите его. Нажмите на кнопку Repair Step 1. После сообщения программы, что все ок. Перезагрузите компьютер. Снова запустите SmartCardRepair. Нажмите на кнопку Repair Step 2. После сообщения программы, что все ок снова перезапустите компьютер.
Коды ошибок и сообщения об ошибках:
у меня одновременно к компу подключены и без проблем работают с софтом Setool, J.A.F., P-key (совместимый с Windows Vista), SmartClip, S-Card, UFS+HWK, NSPro. помимо этого, использую в своей работе ключи ruToken и eToken для доступа к Клиент-Сервису системы "Контур-Экстерн". В работе есть единственный минус - передергивание карты P-key, ну да это самое маленькое зло из всех возможных, имхо