Гарантийные сроки по закону

  • Автор темы Автор темы polak-pol
  • Дата начала Дата начала
10/6/09
102
3
0
15
Кредиты
0
Такая ситуация, принес клиент ноут на ремонт в марте 2011 года, диагностика показала сдохла видюха, поменяли чип, выдали в апреле 2011, соответственно договор, акт, приходники оформили, гарантия на работы 14 дней, чип 3 месяца,
в декабре 2011 приходит опять, сдает на ремонт ноут, диагностика показала, что опять перегрев и чип как следствие опять дохлый, предложили замену соответственно за деньги, на что клиент начал возмущать и требовать гарантийного ремонта, после чего был мягко послан. сегодня получаю претензию в которой он ссылается на п1 ст 16 закона РФ "о защите прав потребителей" и п 25 главы VI Правил бытового обслуживания, и основываясь на них говорит что гарантия 2 года и я должен ему делать все по гарантии и бесплатно,
подскажите как правильно составить ему отказ и в каких случаях действуют выше указанные статьи
P.S. примерно неделю назад отправил ему письмо с согласованием сроков и стоимости ремонта, а так же стоимости диагностики в случае отказа, уведомление о вручении еще не получил

---------- Сообщение добавлено в 21:33 ---------- Предыдущее сообщение было от в 13:19 ----------

что ни кто не сталкивался?
 
2 года для НЕ нового ноута явно многовато, ваш пассажир приплёл по максимуму, как на новый, имхо.
Но и 14 дней - тоже как бы маловато :)

Лучше обратитесь в ваше региональное представительство "о защите прав потребителей".
Только там вам дадут точный и исчерпывающий ответ.
 
Пункт 25 главы VI Правил бытового обслуживания.
25. Потребитель вправе предъявить указанные в пункте 24 настоящих Правил требования, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.
Если на результат работы (услуги) не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы (услуги), могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев (в отношении недвижимости - в пределах 2 лет) со дня передачи результата работы (оказания услуги).


Очевидно, что клиент даже не вникал в смысл 25 пункта, написал претензию от фонаря.Срок 2 года установлен для недвижимости.В Ваших документах указан срок гарантии на работы 14 дней, чипа 3 месяца, то есть Вы не подпадаете под пункт 25 Правил бытового обслуживания касаемо срока.
 
Не уловил основной момент - Вы гарантийный СЦ или нет? Если НЕТ - то см пост выше, если вы гарантийка - по регламенту.
 
не гарантийный, значит я ссылаясь все на тот же Пункт 25 главы VI Правил бытового обслуживания. посылаю на 3 заветных буквы. я долго работаю в этой сфере и всякие ситуации бывали, когда требовали гарантию на весь аппарат а не выполненные работы и требовали корпус облезлый поменять после замены динамиков. но вот два года на б/у-шный ноут первый раз. Всем спасибо

---------- Сообщение добавлено в 22:15 ---------- Предыдущее сообщение было от в 21:22 ----------

Ответ на претензию.
Напоминаю, что п 25. главы VI “Правил бытового обслуживания населения РФ» гласит Потребитель вправе предъявить указанные в пункте 24 настоящих Правил требования, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.
Если на результат работы (услуги) не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы (услуги), могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев (в отношении недвижимости - в пределах 2 лет) со дня передачи результата работы (оказания услуги).
Так как вам были установлены гарантийные сроки 14 дней на работу и 3 месяца на микросхему, и вы обратились к нам не только по истечению гарантийного срока, но и по истечению 6 месяцев предусмотренных законом (так как ваш ноутбук не является недвижимостью), то вы не вправе требовать от нас гарантийного ремонта или устранение других недостатков возникших в следствии эксплуатации вами ноутбука.
При обращении Вами 09.12.2012 года в нашу мастерскую для ремонта ноутбука вы не уточнили, что хотите бесплатно отремонтировать ноутбук, в противном случае вам бы сразу отказали. Вы сдали ноутбук на ремонт и заключили договор тем самым подтвердив ваше намерение выполнить ремонт.
Так же при сдаче ноутбука в ремонт не предъявили документы (квитанция, приходный кассовый ордер, товарный чек, акт выполненных работ согласно п 12 Договора приема аппарата в ремонт, что так же исключает возможность гарантийного обслуживания вашего ноутбука.
В результате диагностики ноутбука обнаружилась, что система охлаждения забита пылью и волосами животных, и как следствие произошел перегрев микросхемы видеочипа повлекший выход ее из строя. Так как вы нарушаете условия эксплуатации ноутбука предписанные заводом изготовителем вы автоматически лишаетесь гарантии на ноутбук и его комплектующие (согласно гарантийному регламенту фирмы Hewlett-Packard), Соответственно вы не можете требовать гарантийных или иных работ для устранения недостатков в работе вашего ноутбука.
Согласно п 9 Договора приема аппарата в ремонт, Вам не однократно сообщалось сумма ремонта, но вы не до сих пор не уточнили дальнейшие действия нашей мастерской. 02 02 2012 вам было направленно письмо с согласованием стоимости услуг, на которое вы так же не ответили.
На основании выше изложенного считаю Ваши требования не обоснованными и вынужден отказать Вам в требованиях изложенных в вашей претензии.
Напоминаем, что согласно п 4 Договора приема аппарата в ремонт забрать свой ноутбук из мастерской вы можете только после уплаты всей суммы стоимости диагностики/ремонта и пени за просрочку.





получилось как то так
 
ну насчёт уплаты пени можно было бы уже пропустить.... разбежаться бы с такой тёткой по мирному и забыть и не трепать друг другу нервы напоследок
 
ага принял,
просто строчку из договора скопировал полностью
 
сыровато, стоит с этим макетом проконсультироваться с юристом и коль вы уж апеллируете к некоторым документам, проверьте сохранился у вас договор с клиентом и его подписью и гарантийный регламент фирмы Hewlett-Packard...

возможно корректней будет исправить абзац
на
п.с. надеюсь договор у вас правильно составлен и заполнен... т.е. не допускает двусмысленного толкования.
п.с.с. возможно стоит заменить термины ноутбук на изделие, а микросхему (видеочип) на комплектующие...
 
мне кажется счас надо быть не просто мастером, а еще психологом, юристом, бухгалтером и еще не знаю кем, блин как лет 10 назад просто было
 


принял, счас поправлю, все договора храню,

---------- Сообщение добавлено в 22:41 ---------- Предыдущее сообщение было от в 22:40 ----------

Договор приема аппарата в ремонт:
1. Аппарат с согласия Заказчика принимается в ремонт/на диагностику без разборки и предварительной проверки на, возможно, имеющие место неисправности, не указанные в квитанции, являющейся неотъемлемой частью данного Договора.
2. Мастерская (далее «Исполнитель») не несёт ответственности, если после разборки, при диагностике/ремонте, состояние аппарата ухудшится, из-за последствий нарушения Заказчиком правил эксплуатации аппарата (воздействие жидкости, механические повреждения и т.п.).
3. Аппараты принимаются на ремонт/диагностику без SIM карты, карт памяти, а также без аксессуаров (гарнитуры, зарядные устройства и др.) кроме случаев, когда это необходимо для выполнения ремонта или диагностики. Такой случай фиксируется в квитанции дополнительно. Исполнитель не несёт ответственности за сохранность перечисленных устройств, при отсутствии соответствующей записи в квитанции.
4. Аппарат Заказчика принимается на ответственное хранение на весь срок обслуживания (диагностику и ремонт). Сданный в ремонт аппарат, должен быть получен в течение 10 дней после оповещения об окончании обслуживания Аппарата. При невыполнении этого требования, взимается пеня в размере 30 рублей за каждый день просрочки. Выдача аппарата в этом случае происходит только после уплаты всей суммы стоимости диагностики/ремонта и пени за просрочку.
Аппараты, невостребованные в течение 2 месяцев, могут быть реализованы в установленном законом порядке, для погашения задолженности Заказчика перед Исполнителем (Правила бытового обслуживания населения в РФ, глава IV, пункт 15)
5. Исполнитель обязуется произвести диагностику и ремонт исключительно заявленной Заказчиком неисправности. Время, отведенное на диагностику и ремонт аппарата, целиком зависит от загруженности Исполнителя и определяется после проведения диагностики.
6. В результате проведения диагностики, ремонта или замены программного обеспечения (прошивки, русификации, разблокировки) возможна частичная или полная потеря содержимого памяти аппарата, т.е. мелодий, картинок, содержания записной книги и т.п..
7. В случае отсутствия запчастей, материалов, тех документации, и т.д., Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от проведения ремонта.
8. Заказчик обязан ознакомиться с прейскурантом Исполнителя являющегося публичной офертой и находящегося на доске информации до заключения настоящего Договора и при необходимости уточнить стоимость услуг.
9. При приёмке, оговариваются только приблизительная стоимость и срок ремонта. Они могут быть пересмотрены досрочно в случаях, если потребуются дополнительные работы и материалы для устранения заявленной в квитанции неисправности и/или при обнаружении Исполнителем дефектов, не указанных Заказчиком. А так же при изменении сроков поставки и цен на комплектующие; В такой ситуации Исполнитель должен известить Заказчика об изменении стоимости и срока ремонта. В случае отказа - Заказчик оплачивает стоимость уже выполненных работ и использованных запчастей, либо стоимость консультации (если ремонтные работы еще не проводились).
10. В случае отказа Заказчика от ремонта в одностороннем порядке после диагностики, Заказчик обязуется оплатить услуги по диагностике аппарата согласно Прейскуранту. И возместить фактические понесенные расходы.
11. Гарантия на выполненные работы составляет 14 дней не считая дня выдачи аппарата из ремонта
12. Аппарат не подлежит гарантийному обслуживанию в следующих случаях:
- Утрата квитанции об оплате или не заверенные исправления в нем.
- Наличие внешних и внутренних механических повреждений.
- Обнаружение внутри аппарата следов воздействия на него жидкости (коррозия, окисление).
- Обнаружение признаков подключения к не рекомендованным источникам электропитания, не предназначенных для данного аппарата зарядных устройств.
- Повреждение аппарата, вызванное скачками напряжения в сети.
- Обнаружение стертого или поврежденного заводского серийного номера (IMEI).
- Обнаружение следов несанкционированного вскрытия аппарата.
- Проведение неквалифицированного ремонта аппарата, а также вмешательство в его программное обеспечение.
- Нарушение целостности гарантийных пломб (если таковые устанавливались).
13. Гарантия не распространяется на:
- Ремонт аппаратов с попаданием жидкости и после механических повреждений
- Ремонт аппаратов на программном уровне (разблокировка, русификация, сброс настроек).
14. Аппарат выдается только при наличии квитанции.
15. В случае утери квитанции аппарат может быть выдан лицу, его сдавшему, исключительно по предъявлении паспорта. Данные Заказчика в паспорте и в Договоре должны совпадать.
16. В случае утери квитанции, Заказчик обязуется немедленно сообщить об этом факте Исполнителя.
17. Исполнитель не несет ответственности за выдачу аппарата лицу, не указанному в квитанции, в случае отсутствия уведомления от Заказчика об ее утере.
18. Сдавая свой аппарат в ремонт, Заказчик соглашается с вышеперечисленными условиями, и несет ответственность за достоверность информации указанной им в настоящем Договоре.

С комплектацией, описанием неисправностей указанных в квитанции, с условиями хранения и обслуживания согласен:____________________________ (подпись) /

---------- Сообщение добавлено в 22:43 ---------- Предыдущее сообщение было от в 22:41 ----------




ну очень редко
а счас приходит баба покупать датчик движения и сразу просит документы для того что бы в суд подать если он ей не подойдет
 
Я полностью согласен что клиент не прав - сроки были обгаворены за ранее. Договор последний самый четкий на мой взгляд сам таким раньше пользовался а щас что-то лень (квитанции обычные маленькие печатаю, не всегда у клиента есть время читать договор а бывают очень дотошные люди). У нас ни разу еще не доходило до защиты прав потребителей (за три года работы), спорные ситуации стараемся решать не месте всегда идем на встречу клиентам за редкими исключениями когда и коню понятно что клиент не прав)).
 
подала в суд мать клиента. с которой (матерью) договор не заключался и как бы вообще ни чего требовать от нас не может. но ее требования частично были удовлетворены. типа мы должны бесплатно выдать рабочий ноут и оплатить ей моралку в размере 3 кило рубликов. буду подавать на пересуд в выше стоящие инстанции
 
Назад
Верх Низ