Что касается платного ремонта, то его срок должен быть оговорён в договоре, однако Закон не устанавливает максимальный период починки.
Если мастерская не успевает отремонтировать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку. Если речь идёт о гарантийном ремонте, то неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.23 Закона). Если же потребитель осуществляет ремонт за собственные деньги, пеня будет выше 3%, но не более общей стоимости ремонта (в данном случае действует п.5 ст.28 Закона). Кстати, обратите внимание: при гарантийном ремонте размер неустойки 1% ничем не ограничен.
Расчёт неустойки производится до дня завершения работ, а при длительной длительной задержке в её выплате – до дня фактического удовлетворения требования потребителя. Фактическое начало ремонта должно быть обозначено в договоре, что бы обе стороны знали, от какой даты считать дни.
При гарантийном ремонте гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался (то есть находился в ремонте). П.3 ст.20 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно п.19 Правил бытового обслуживания в РФ при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан продемонстрировать их безупречную работу. Если обнаружиться, что ремонт проведён с недостатками, то в соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» клиент сервис-центра вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
- повторного выполнения работы (услуги);
- возмещения понесённых расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Так же заказчик может отказаться от исполнения договора и расчитывать на полное возмещение убытков, если срок, установленный договором, исполнитель не устранит недостатки оказанной услуги (выполненной работы), а так же если владелец вещи обнаружит существенные недостатки услуги (работы) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе настаивать на составлении двустороннего акта о выявленных недостатках. В дальнейшем акт потребуется при предъявлении требований сервисному центру о возмещении причинённого ущерба, а при отказе сервисного центра его возместить – для доказательства вины последнего в суде.
Исполнитель не имеет права навязывать потребителю платные услуги или обуславливать оказание услуги какими-то другими платными услугами (п.2-3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»). Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо внимательно изучить договор. В нём должен быть указан полный объём выполняемых работ. И мастера не вправе отступать от него ни в большую, ни в меньшую сторону, если это не согласовано в письменной форме.
Если же в процессе починки выяснится, что поломка серьёзнее, чем предполагалось, и для её устранения необходимы дополнительные затраты, сервис-центр должен уведомить об этом потребителя и получит его согласие на продолжение ремонта.