Panasonic DMC-F3 ошибка объктива

  • Автор темы Автор темы arhangel15
  • Дата начала Дата начала
Историю ФА хоть расскажите для начало...
 
Последнее редактирование:
а никакой истории и нет! по крайней мере коиент ничего не рассказал! ПРи включении выдает " выключите фотокамеру и снова ее включите! "
и еще странное пятно под этой надписью как будто дисплей продавлен но оно совсем маленькое! меньше 1 квадратного см
 
Объектив не пробывали перебирать?

90% линза фокусировки на месте стоит...
 
внутренне аппарат абсолютно нормален никаких повреждений или чего либо подобного
 
ПРи включении выдает " выключите фотокамеру и снова ее включите! " это из-за того что линза фокусировки не двигается. Разберите объектив и посмотрите будет ли двигаться линза(червяк).
 
после разбора объектив начал выезжать и фотоаппарат заработал! я не знаю в чем заклбчался косяк но вся система шестеренок легко проворачивалась ! после сбора аппарат заработал! большое спасибо за совет
 
Легко отделался, я дак недавно с таким же диагнозом объектив от жира чистил...
 
тему можно закрывать

---------- Сообщение добавлено в 17:25 ---------- Предыдущее сообщение было от в 17:23 ----------

легко или нет второй раз в жизни за ремонт цифровика взялся откровенно говоря! В основном все ж по телефонам и компам
 
такая же фигня на Fujifilm jv100.... пишет " выключите фотокамеру и снова ее включите! "...
как проверить моторчик, который двигает червя с линзой? там 4 контакта... пробовал методом втыка - тихий-тихий стрекот, а шестерня не двигается... че делать?
 
в блоке фокусировки для более точного позиционирования всегда стоят они от простой подачи напряжения на контакты и не будут крутиться, как это делает обычный двигатель постоянного тока, что стоит на блоке линз

и вобще блок фокусировки очень коварен ... на днях с одним таким провозился с ошибкой объектива, пока маленькую песчинку не нашел в шестеренке под микроскопом

---------- Сообщение добавлено в 23:56 ---------- Предыдущее сообщение было от в 23:32 ----------

а поэтапная проверка при ошибке объектива следующая:
1) снимаем объектив и внешне осматриваем, если видно, что пришелся фронтальный удар на раскрытый объектив, то 50/50, что сломаны направляющие внутреннего блока линз, а это либо донор, либо замена всего объектива
2) снимаем заднюю крышку, на которой держится матрица, достаем длинную переходную шестерню, что соединяет стакан и редуктор двигателя блока линз, подаем напряжение на двигатель, если работает нормально, то пробуем вращать стакан в держателе, попутно смотрим на нем зубья шестерни на предмет сломаных зубьев, если сломано хоть одно - это либо донор, либо замена всего объектива
3) отпаиваем все шлейфы, и аккуратно разбираем блок линз, попутно нанося маркером метки на разбираемые стаканы, чтобы потом правильно собрать, проверяем все-ли направляющие целые, работает-ли нормально диафрагма и шторка
4) если все в порядке - собираем обратно, желательно на "штырьки" направляющих нанести немного силиконовой смазки, но не переусердствуйте, ни в коем случае не используйте машинное масло для смазки пластмассовых движущихся частей! только силиконовую смазку! (за исключением редких случаев, и-то это не относится к объективам), как собрали - проверяем правильность хода стаканов и внутреннего блока линз путем вращения большого стакана
5) проверяем вращается или нет двигатель линзы фокусировки, т.к. двигатель шаговый и не дает большой двигательной мощности, то любая песчинка в шестерне может все испортить, когда двигаете шестерню иголочкой и чувствуете, что что-то мешает плавному ходу шестерни - смотрим в микроскоп, выясняем причину
6) собираем, подаем питание на двигатель блока линз в разных полярностях чтобы убедиться в работоспособности объектива, ставим объектив на место и пробуем его в рабочем режиме

... примерно так =)
 
шаговый двигатель на линзе фокусировки проверяем следующим образом:
берем другой мощный шаговый двигатель (например от неисправного факса или принтера), подключаем обмотки друг к другу, вращаем большой двигатель - маленький должен тоже соответственно вращаться

если вручную все работает исправно, но вылазит ошибка, то остаются только две возможные проблемы (исключая системную плату) - это битый шлейф, либо неисправная оптопара
 
чтоб проверять большой двигатель сделал небольшую приспособу - на переключатель П2К без фиксации двухпозиционный припаял две иголки с меняющейся вручную полярностью.
В одной руке приблуда - иголки в пятаки двигателя, другой рукой держим объектив с требухой, если не всё отпаяно.
мож кому облегчит жизнь)
 
Назад
Верх Низ