Вообще так, но есть момент
Отличие 64-битной винды от 32-битной - это не только способность видеть больше оперативки. Вспомните детский учебник по информатике, в котором в виде картинок нарисован принцип работы ПЭВМ. Разрядность винды - это дорожка, по которой перемещаются биты. Т.е. дорожка шириной 64 явно больше чем 32. Это значит, что в единицу времени могут просочиться не 32 бита, а целых 64. Засада заключается в том, что было бы кому их туда отправить в таком количестве. Множество приложений написаны под системы с 32-битным "коридором" и соответственно ваше "64 полосное шоссе" будет использоваться как четырехполосная дорога в колхозе из 10 домов. Если приложение способно отправлять биты по 64 штуки в раз, то естественно система с "коридором" в 32 будет создавать "пробку" и битам придется разбиваться на пачки и потом собираться. Есть еще проблемы совместимости железа, некоторые процессоры не умеют обрабатывать 64 бита за раз, оперативная память может не иметь такого широкого коридора, материнка может иметь ограничения на шину данных и еще дофига всего, но это опустим, будем считать, что у нас все хорошо и все дозволено.
Плюсы новой операционки даже не в разрядности, а в том, что win xp вообще не знает что такое многоядерный процессор, а win 7 имеет представление, что такие бывают, но не умеет с ними работать. Реально в этих системах многоядерные процессоры работают как одноядерные, а учитывая тот факт, что частота каждого ядра намного меньше, чем частота хорошего одноядерного проца, мы имеем тормоза. Win8 и следующая win10 уже хоть как-то могут задействовать все ядра процессоров. Конечно и игры должны подтянуться, потому что если игра не будет знать многоядерных процессоров и шин 64 бита и шире, то бесполезна вся возня с апгрейдом железа. Все должно идти параллельно.