Добрый вечер. Присоединюсь к сообществу копателей Lenovo S90.
Сначала типовая песня сирен: принесли после другого сервиса (двух). В первом определили перегрев КП PM8916, во втором определили перегрев чарджера BQ24296m. И любезно это дело подписали внутри для третьего сервиса (меня).
Я недолго думая сменил PM8916 на новый, а BQ24296m на BQ24196, снятый с трупа Lenovo P780.
Тело включилось и работает.
Разумеется, согласно топика - нет зарядки. Причем при подключении на шнурок вроде даже и начинается. срабатывает вибра, включается анимация зарядки. Проценты текущего заряда в АКБ показывает верно. Но ток по USB-разъему поначалу вроде даже поднимается, и даже до значений, близких к 0.9А, но быстро спадает и останавливается на значении 0.08А. Чарджер так себя ведет и во включенном и в выключенном аппарате одинаково.
Первым делом был заменен АКБ на новый. Симптоматика не изменилась.
Вторым делом был заменен чарджер на BQ24196, снятый с трупа Lenovo A5500. Симптоматика не изменилась.
Третим делом отметил, что на текстолите не установлен R1829 - пулап 3-го пина "PG - Charge OK". Видимо этот пин нужен для светодиода, это неважно. Поставил туда 80кОм, номинал как и у соседних R1826/1827. Действо сие для поддержки штанов - руки занять, пока голова думает.
Далее замеры напряжений:
Номер пина | Назначение | Питание от АКБ (плата включена) | Питание от USB 5V (плата включена)
1 | VBUS1 | 0V | 5V
2 | PSEL | 1.8V | 1.8V | Перемерил утром: при подключенной АКБ 0.3V, при подключении USB поднимается до 1.8V
3 | PG | 0V | 0V
4 | STAT | 0.9V | 0V - 1.75V (моргает светодиод ?)
5 | SCL | 1.8V | 1.8V
6 | SDA | 1.8V | 1.8V
7 | INT | 0.63V | 0.9V
8 | OTG | 1.8V | 1.8V | Перемерил утром: При подключенной АКБ 0.3V, при подключении USB поднимается до 1.8V
9 | CE | 1.8V | 0V | Перемерил утром: При подключенной АКБ 0.3V, при подключении USB 0.3-->2.0-->1.8-->0.0V
10 | ILIM | 0V | 0V
11 | TS | 0V | 3V
12 | QON | 0V | 0.53V
13 | BAT1 | 3.8V | 3.8V
14 | BAT2 | 3.8V | 3.8V
15 | SYS1 | 3.8V | 4.0V
16 | SYS2 | 3.8V | 4.0V
17 | PGND1| 0V | 0V
18 | PGND2| 0V | 0V
19 | SW | 3.8V | 3.76V
20 | SW | 3.8V | 3.76V
21 | BTST | 3.48V | 7.12V
22 | REGN | 0V | 5.06V
23 | PMID | 3.53V | 5.12V
24 | VBUS2 | 0V | 5V
При подключенной АКБ напряжение VBAT 13\14-пин это напряжение АКБ. При подключении USB оно не шелохнется, как будто выход не работает . А должно подниматься до 4.23V.
Если АКБ не подключена, то в момент подключения USB напряжение поднимается до 4.23V, и потом падает до 2.48V.
По разъёму USB:
При работе от АКБ Между 1 и 5М пинами разъема 5V отсутствут, т.е. режим OTG не активен. Это хорошо.
Сопротивления D+ и D- относительно массы 850 Ом
Сопротивление USB ID относительно массы - 3.5MOm. При подключении USB напряжение на разъёме поднимается с 0 до 1.63V.
По даташиту для разрешения зарядки мы должны иметь на 9-м пине низкий уровень.
"Active low Charge Enable pin. Battery charging is enabled when REG01[5:4] = 01 and CE pin = Low.
CE pin must be pulled high or low."
При подключении USB 5V у меня происходит понижение состояния с 1.8V до 0V - выходит, что работает логика.
Кроме этого в REG01[5:4] должны быть установлены 0 1. Вот тут возникает вопрос. Как можно проверить значения бит в регистре REG01 ? Никак.
Собственно, единственная мысль на ночь глядя пришла такая. А что если отключить чарджер от I2C шины. Ибо уже пофиг на OTG, на функции ограничения тока и т.п., включить бы функцию заряда АКБ и счастье клиента обеспечить. (Пометка утром: мысль глупая бредовая).
Даташит на чарджер
ЗЫ: Перечитал еще раз тему, проанализировал мысли насичот USB_ID. Может эта линия отгорела вообще ? Предпосылок к этому вроде и нет, разъём новый, не ломан, не залит. На ТА следов ударов нет. Единственное, что есть - второй сервис из платы вырвал с мясом раму металлического экрана со стороны контроллера питания. Может, плату погнули, пока ломали...
Допустим ID до проца (под процом) оторвано. Но хоть в режиме 500mA должна включатся функция чарджера ? Но и этого нет.
Пометка утром: перемерил сопротивление USB_ID - нормально, 3.5МОм.
Мысли кончились. Подкиньте идею ???