Наличие ESD-зоны (от англ. electrostatic discharge) в ремонтной зоне, то есть антистатической зоны ремонта и обеспечение условий по антистатической защите в ходе выполняемых работ.
Это наличие специального оборудования, которое позволяет снимать с человека заряд статического электричества принудительно, при каждом входе в ремонтную зону. Это наличие специальной защитной одежды, обуви и перчаток для выполнения условий антистатически безопасных работ и иных действий с устройствами без защитного корпуса с целью недопущения повреждения статическим электричеством электронных узлов и блоков. Это наличие специального антистатического линолеума на полу ремонтной зоны, а также документ о поверке заземления помещения и здания, где располагается СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР. Это специальные рабочие столы ESD, инструменты из специального материала и даже папки для документации и мусорные ведра, безопасные по ESD. Причем все это в совокупности, как единое целое, должно пройти специальный платный аудит уполномоченной и одобренной производителем организации. После чего будет составлен ESD-рапорта с замерами ключевых параметров ESD-зоны и выдан документ, который ежегодно должен предоставляться производителю при проведении проверки СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА.
Стоит обратить внимание, что стоимость всего того, что несет на себе гордый лейбл ESD стоит минимум в 2-3 и даже в 10 раз дороже обычного предмета. Стоимость ежегодного ESD аудита и обязательного тренинга – как правило, несколько тысяч евро. Также в СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ должен быть назначен сотрудник, прошедший этот тренинг, в обязанности которого входят систематические замеры показателей ESD и заносение их в специальный журнал.
Запасные части, предназначенные для использования при ремонте, также должны хранится в антистатических шкафах и находится в антистатических пакетах. Все движение запасных частей внутри ремонтной зоны должно происходить с выполнением ESD-требований.
То есть ESD - требования, которые необходимо выполнять СЕРВИСНОМУ ЦЕНТРУ – задача весьма и весьма дорогостоящая, требующая существенных финансовых затрат на начальном этапе и в процессе поддержки.
Это так ...коротенько про ESD. Удовольствие - золотое.
Если продолжить по автоматизации учета и обязательному оборудованию для приличной глубины ремонта, а не 1, 2 уровень, то выворачивать картманы при авторизации придется по полной программе. Отбивать вложенные деньги будешь долго и упорно.