Очень сложно найти компромисс. Из двух зол всегда выбирают меньшее. Если заболеет людей больше, чем больницы могут принять, то люди, оставшись без помощи, просто умрут. От мертвых граждан толку нет ни государству, ни бизнесу. В принципе, если всех выпустить, пусть работают, то умрет процентов 10 населения, что не так много. Но кто хочет оказаться в этих 10 процентах? Кто хочет, чтобы его родственники там оказались? Насколько просядет бизнес, если каждый десятый работник умрет и это может быть не простой рабочий, а лидер рабочей группы? Что скажут родственники тех, кто попал в эти 10%? Они скажут, что почему государство не сделало так, чтобы все остались живы.
Можно дать людям выбор. Подписываешь бумагу, что в случае твоей болезни согласен оплачивать лечение по рыночным тарифам и иди делай что хочешь. За эти деньги платные клиники с удовольствием сделают многое. Хотя, в США, наличие страховки как-то не очень им помогает. Т.е. может наступить такой момент, когда даже в платных клиниках места кончатся и тогда даже за деньги не спасешься. В результате куча негатива, криков и драк за место в больнице.
Можно дать всем денег, но по законам экономики, если кто-то её в школе и институте учил, а не солил, ничем не обеспеченная денежная масса может вызвать кратный рост цен на всё. Когда спрос начинает превышать предложение, то цены растут. В итоге мы будем с деньгами, а купить на них ничего будет невозможно. Те же США могут сколько угодно денег дать, эта денежная масса не принесет им вреда, потому что доллар международная валюта и получается, что все эти необеспеченные деньги рассосутся по разным странам и лягут бременем на них, а не на США. Германия тоже может себе позволить раздать евро, потому что эти деньги растворятся в странах евросоюза и тоже не вызовут особых колебаний. А нашим деньгам растворятся негде. Мы точно получим офигенный рост цен. Лучше людям не деньги давать, а еду или карточки на неё.
Есть еще несколько вариантов. Можете почитать. Кто там хочет стать президентом? Предложите хотя бы нам идеальное решение

Думаю, что даже в малой аудитории мы компромисс не найдем, а в масштабах страны это ещё сложнее сделать.